Skip to Content

Прокуратура информирует

Изменения в законодательстве об административных правонарушениях в сфере ветеринарии

Федеральным законом от 20.10.2022 № 410-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которыми ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения в сфере ветеринарии.

Так, статья 10.6 КоАП РФ дополнена частью 1.1, предусматривающей повышенную административную ответственность за повторное нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, а также за повторное нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, частью 4, устанавливающую административную ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, повлекшее за собой возникновение очагов заразных болезней животных и (или) распространение таких болезней, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Ужесточена административная ответственность за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных (ст. 10.7 КоАП РФ).

Установлена административная ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, повлекшее за собой возникновение очагов заразных болезней животных или распространение таких болезней, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Кроме того, за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил срок наказания в виде административного приостановления деятельности сокращен с 90 до 60 суток.

Изменения вступили в силу 31.10.2022.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Внесены изменения в Уголовный кодекс РФ

В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесенными изменения, которыми в частности:

к отягчающим обстоятельствам отнесены, в том числе, периоды мобилизации, военное положение, военное время (ст. 63 УК РФ);

ужесточена ответственность за ряд преступлений против военной службы, совершенных в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий (ст. 332 УК РФ, ст. 333 УК РФ);

устанавливается уголовная ответственность для граждан, пребывающих в запасе, которые во время прохождения ими военных сборов в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий оставили часть или место службы либо не явились в срок на службу без уважительных причин (ст. 337 УК РФ, за указанное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет);

введены такие составы преступлений как «Добровольная сдача в плен» (ст. 352.1 УК РФ, предусмотрено наказание в виде лишения свободы от трех до десяти лет, при этом военнослужащий, впервые совершивший преступление, может быть освобожден от уголовной ответственности, если он принял меры для своего освобождения, возвратился в часть или к месту службы и не совершил во время пребывания в плену других преступлений) и «Мародерство» (ст. 356.1 УК РФ, предусмотрено наказание в виде лишения свободы вплоть до пятнадцати лет).

Также устанавливается уголовная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, за отказ или уклонение от их заключения, за нарушение должностным лицом их условий.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ

Федеральным законом от 07.10.2022 № 376-ФЗ установлены особенности обеспечения трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ

В случае призыва работника на военную службу по мобилизации или заключения им контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, действие трудового договора, заключенного между работником и работодателем, приостанавливается.

Работодатель на основании заявления работника издает приказ о приостановлении действия трудового договора. К заявлению работника прилагается копия повестки или уведомление федерального органа исполнительной власти о заключении с работником контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.

В период приостановления действия трудового договора за работником сохраняется место работы (должность). В этот период работодатель вправе заключить с другим работником срочный трудовой договор.

Работодатель не позднее дня приостановления действия трудового договора обязан выплатить работнику заработную плату и причитающиеся ему выплаты в полном объеме за период работы, предшествующий приостановлению действия трудового договора.

Период приостановления действия трудового договора засчитывается в трудовой стаж работника, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Работник в течение 6 месяцев после возобновления действия трудового договора имеет право на предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для него время независимо от стажа работы у работодателя.

Кроме того, предоставляются дополнительные трудовые гарантии работающим членам семей мобилизованных работников при направлении их в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также трудовые гарантии в части преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Действие указанных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 21.09.2022.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Определены меры по повышению открытости информации о деятельности госорганов, органов местного самоуправления

Федеральным законом от 14.07.2022 № 270-ФЗс 01.12.2022 вносятся изменения в Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направленные на повышение открытости информации о деятельности госорганов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций

Так, с 01.12.2022 госорганы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и подведомственных им организаций), должны создать наряду с официальными сайтами персональные страницы в определенных Правительством РФ информационных системах или программах (Вконтакте и Одноклассники).

При этом подведомственные организации с учетом особенностей сферы их деятельности по согласованию с органами, в ведении которых они находятся, могут не создавать официальные страницы.

Установлено, что официальные сайты госорганов, органов местного самоуправления создаются для размещения информации об их деятельности в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством РФ. В соответствии с федеральными законами может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются несколько официальных сайтов госорганов, органов местного самоуправления или подведомственных организаций.

Официальные сайты и официальные страницы взаимодействуют с единым порталом госуслуг в порядке и в соответствии с требованиями, которые утверждаются Правительством РФ.

Информация, размещаемая государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями на официальных страницах, должна содержать информацию о государственном органе, органе местного самоуправления или подведомственной организации и их деятельности, в том числе наименование государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной организации, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб, информацию об официальном сайте государственного органа, официальном сайте органа местного самоуправления (при наличии) или официальном сайте подведомственной организации (при наличии).

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Изменения в жилищном законодательстве

В Жилищный кодекс Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 310-ФЗ внесены изменения, которыми статья 30 указанного кодекса изложена в новой редакции (дополнена частью 1.1). Теперь площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников, не должна быть менее 6 квадратных метров.

Установлен запрет на совершение действий с долями в праве собственности на жилое помещение, если в результате таких действий площадь помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников, составит менее 6 квадратных метров на каждого сособственника. Сделки, заключенные с нарушением указанных правил, будут являться ничтожными.

При этом данное правило не применяется при возникновении права общей долевой собственности на жилое помещение в силу закона, а также в случаях приватизации жилых помещений.

Также изменения внесены в ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а именно часть 4 указанной статьи, устанавливающая обязанность лица, получившего материнский (семейный) сертификат, его супруги (супруга) оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению, дополнена положением о неприменении правил части 1.1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации к случаям оформления собственности на недвижимость, приобретенную с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Указанные положения применяются к отношениям, возникшим после 1 сентября 2022 года.

 

Помощник прокурора

 

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Обеспечить работника средствами индивидуальной защиты – обязанность работодателя

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки исполнения работодателями требований охраны труда, в том числе внимание уделяется обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, смывающими средствами.

В мае 2022 года в ходе проверки вопреки требованиям трудового законодательства установлен факт необеспечения работодателем 11 работников средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой. Так, сторожа в установленном порядке не получали сапоги резиновые с защитным подноском, куртки на утепленной подкладке, дворники не получали фартуки, сапоги, куртки, ботинки, головные уборы, перчатки.

По результатам проверки руководителю работодателя внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, работники обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой по сезону, ответственное должностное лицо работодателя привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также в отношении лица, допустившего нарушения трудовых прав работников возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Органами прокуратуры проверено состояние детских игровых площадок

Прокуратурой Тарасовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности детских игровых и спортивных площадок. Нередки случаи получения во время игры на таких площадках детьми травм, с целью предупреждения которых и проведена указанная проверка.

Проверены игровые площадки, расположенные на территории детских садов и площадки, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

На детских площадках выявлено неисправное игровое оборудование, отсутствие ударопоглощающего покрытия, обеспечение чистоты оборудования и покрытий. Кроме того, зачастую отсутствуют информационные таблички, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности не осуществляются.

По итогам проверок руководителям детских садов и главам администраций муниципальных образований внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры по устранению выявленных нарушений.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Прокуратурой района выявлены нарушения в работе дошкольных образовательных организаций

По поручению прокуратуры Ростовской области в апреле 2022 года прокуратурой Тарасовского района проведена проверка деятельности образовательных организаций, с целью защиты прав детей на доступность образования.

Установлены факты отсутствия в 4 детских садах специалистов по должностям педагогов-психологов.

При отсутствии данных специалистов в полной мере не могут быть реализованы образовательные программы, поскольку организация образовательного процесса в детских садах осуществляется педагогами: заведующим, музыкальным руководителем, воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре. В обязательную часть образовательной программы включена психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей.

Отсутствие в детских садах педагога-психолога не только негативным образом сказываются на реализации образовательных программ, но и способно препятствовать своевременному выявлению и проведению профилактической работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

С целью устранения нарушений прокурором района заведующему районным отделом образования внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. По результатам вмешательства прокуратуры 3 детских сада обеспечены специалистами по должностям педагогов-психологов, еще в 1 детском саду такой специалист приступит к работе с начала 2022-2023 учебного года.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Организация питания детей на контроле

Прокуратурой Тарасовского района взята на контроль организация питания детей в школах, детских садах, организациях социальной защиты. В феврале-апреле 2022 года нарушения при организации питания выявлены в 6 организациях для детей внесены представления (рассмотрены и удовлетворены), 8 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, вынесены 3 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, по которым 3 ответственных должностных лица признаны виновными в совершении административных правонарушений по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ с назначением штрафов.

Наиболее часто детскими организациями допускаются использование в пищу детей продуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность, отсутствие контроля за поступающей и готовой продукцией, нарушения правил хранения пищевой продукции.

Также работниками пищеблоков не соблюдаются санитарные нормы, в том числе для приготовления блюд используется посуда из алюминия, кухонная посуда не имеет маркировки), персонал не владеет инструкцией по применению дезинфицирующего средства; разделочные столы, полки и шкафы для хранения продуктов питания имеют дефекты и повреждения.

Работа по обеспечению прав несовершеннолетних является приоритетным направлением деятельности.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


О результатах проверок в сфере охраны труда

Прокуратурой района в качестве одного из основных направлений деятельности на осуществляются проверки соблюдения трудовых прав работников организаций, расположенных на поднадзорной территории.

За истекший период 2022 года по результатам проверок в сфере охраны труда выявлены факты нарушения требований Трудового кодекса РФ и иных федеральных законов в сфере трудовых правоотношений.

К примеру, в деятельности 12 работодателей, осуществляющих деятельность в сфере образования, выявлены нарушения при проведении специальной оценки условий труда, проведение которой в силу требований ст. 212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязательно.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, сведения о ее проведении отражаются в Единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда.

По результатам проверки в адрес работодателей внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.

По принятым прокуратурой района мерам реагирования нарушения трудового законодательства устранены, на предприятиях проведена специальная оценка условий труда.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


После вмешательства прокурора суд обязал родителя выплачивать похищенные у детей денежные средства

Миллеровским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении местной жительницы Н., которая, будучи ограниченной в родительских правах в отношении своих несовершеннолетних детей, исходя из корыстных побуждений, на протяжении полугода в отделении почтовой связи незаконно получала, то есть похитила, социальную пенсию по государственному пенсионному обеспечению, федеральную социальную доплату, единовременную выплату в общей сумме свыше 150 тыс. руб. В указанной период дети поживали в социальном центре помощи. В результате преступных действий злоумышленницы несовершеннолетним детям причинен значительный материальный ущерб.

Н. привлечена к уголовной ответственности по ст. 159 Уголовного кодекса РФ.

В ходе рассмотрения уголовного дела в суде прокурором в порядке ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ в интересах несовершеннолетних детей заявлен гражданский иск о взыскании с Н. причиненного детям имущественного ущерба.

Приговором суда Н. признана виновной в совершении преступления, гражданский иск прокурора удовлетворен.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Приговор суда за незаконную охоту

Миллеровский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении В. и А.Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота с причинением крупного ущерба группой лиц по предварительному сговору).

В суде с участием государственного обвинителя установлено, что злоумышленники в нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2020 № 512, договорились между собой о совершении незаконной охоты на территории охотничьего угодья «Колушкинское», расположенного на территории Тарасовского района, после чего с использованием самозарядного карабина и приспособления для ведения ночной стрельбы В. произвел неустановленное количество выстрелов в тела двух особей оленя пятнистого, убив их, тем самым причинив ущерб охотничьим ресурсам на сумму 120 тыс. руб.

Суд приговорил мужчин к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком на 2 года 3 месяца. Орудия преступления конфискованы в доход государства.

Приговор вступил в законную силу.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


По мерам прокурорского реагирования активизирована работа в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», обязательных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176.

Нарушения установлены в 9 муниципальных учреждениях культуры, которыми в большинстве случаев не обеспечена актуализация паспорта безопасности в соответствии с установленным законом сроком; подготовка и переподготовка должностного лица по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

Также учреждениями культуры не всегда проводятся предусмотренные законом учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), размещаются наглядные пособия с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях); определяется порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения, обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения.

По результатам проверки руководителям учреждений культуры внесены представления, которые удовлетворены, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


О результатах проверки в сфере обеспечения здоровья детей

 

Прокуратурой района по поручению прокуратуры области проведены проверки деятельности медицинских кабинетов, размещенных в образовательных организациях. В 5 медицинских кабинетах установлены факты недостаточной обеспеченности инвентарем и оборудованием.

Стандарт оснащения медицинских кабинетов установлен Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н.

Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.

При этом, в нарушение требований закона в медицинских кабинетах отсутствуют динамометры кистевые 2-х видов (для детей разных возрастных групп);  плантографы; оториноскопы с набором воронок; шприцы одноразовые с иглами; пипетки;  коврики, а также отсутствуют в нормативном количестве биксы, пинцеты, корнцанги и прочее.

По результатам проверки руководителям образовательных организаций внесены 5 представлений, приняты меры к устранению нарушений.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 

 


Изменения в законодательстве о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ внесены изменения в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса РФ, устанавливающие порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Так, в новой редакции закона уточняется, что субсидии и компенсации не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Ранее предусматривалось предоставление субсидии гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, а также предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Также устанавливается, что орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.

Изменения вступили в силу 1 января 2022 года.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Изменения в законодательстве об уголовной ответственности за неуплату алиментов

С 10 января 2022 года в новой редакции применяется примечание к статье 157 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Изменения внесены Федеральным законом от 30.12.2021 № 499-ФЗ.

Установлено, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 157 Уголовного кодекса РФ, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Также уточняется, что неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Аналогичным образом определено понятие неуплаты совершеннолетними трудоспособными детьми средств на содержание нетрудоспособных родителей.

Совершение преступления, предусмотренного статьей 157 Уголовного кодекса РФ, наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ с 10 января 2022 года Уголовный кодекс РФ дополнен статьёй 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Уголовная ответственность будет наступать за превышение скорости на величину более 60 км/час и за выезд на полосу встречного движения для:

- лиц, лишенных права управления транспортными средствами за указанные нарушения ПДД;

- лиц, имеющих не снятую или не погашенную судимость по статье 264.2 Уголовного кодекса РФ.

Действие статьи 264.2 Уголовного кодекса РФ не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

За совершение указанного преступления предусмотрено назначение основного наказания в виде штрафа в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет, а также дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Совершение указанного преступления лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного статьей 264.2 Уголовного кодекса РФ наказывается штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Кроме этого, в отношении правонарушителя назначается дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Вводится административная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

С 1 февраля 2022 года глава 8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 8.51 «Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды» (Федеральный закон от 21.12.2021 № 427-ФЗ).

Так, в частности, невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Оснащение стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

За указанные административные правонарушения лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Прокуратурой Тарасовского района восстановлены социальные права семей, имеющих детей

Прокуратурой Тарасовского района проведена проверка исполнения МУ ОСЗН администрации Тарасовского района требований федерального и областного законодательства при оказании мер социальной поддержки в сфере в рамках мероприятий национального проекта «Демография».

Установлены нарушения при назначении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей гражданам РФ, проживающим на территории Ростовской области (Областной закон Ростовской области от 22.06.2012 № 882-ЗС «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам РФ, проживающим на территории Ростовской области»).

В соответствии с требованиями ст. 10, ст. 8 Областного закона № 882-ЗС ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается со дня рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка; право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют граждане в семьях, среднедушевой доход которых ниже среднедушевого денежного дохода населения.

При этом установлено, что пяти семьям выплаты назначены не со дня рождения ребенка, а с более поздней даты.

По указанным фактам заведующему МУ ОСЗН администрации Тарасовского района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, всем указанным в представлении заявителям доначислена выплата за период с рождения третьего и последующих детей до назначения выплаты в общей сумме 34 тыс. руб., ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Прокуратурой Тарасовского района проверена работа фельдшерско-акушерских пунктов

В декабре 2021 года по поручению прокуратуры Ростовской области прокуратурой Тарасовского района проверена работа фельдшерско-акушерских пунктов, включенных в структуру МБУЗ ЦРБ Тарасовского района.

По результатам проверки выявлены нарушения в части оборудования (оснащения) фельдшерско-акушерских пунктов согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития от 15.05.2012 № 543н и СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Так, в отдельных фельдшерско-акушерских пунктах выявлено отсутствие тонометров для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года, термометров медицинских, костылей, носилок светильников, в нормативном количестве, укладок для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении, укладок с педикулоцидными средствами, тест-полосок для проведения экспресс-анализа уровня холестерина в крови и пр.

Кроме этого, выявлены факты отсутствия контроля показаний температуры в холодильном оборудовании для хранения иммунобиологических лекарственных препаратов, при норме контроля показаний осуществляется два раза в день (в начале и в конце рабочего дня), нарушения при обращении с медицинскими отходами.

По результатам проверки приняты меры реагирования.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Прокуратурой района приняты меры реагирования по факту нарушения срока исполнения муниципального контракта

Прокуратурой Тарасовского района в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов».

В ходе проверки установлен факт нарушения поставщиком по муниципальному контракту, заключенному МБУЗ ЦРБ Тарасовского района срока поставки модульного фельдшерско-акушерского пункта в х. Прогной Тарасовского района.

Так, по условиям контракта срок поставки фельдшерского здравпункта определен до 10.08.2021 включительно, однако поставка фельдшерского здравпункта в срок не выполнена.

По указанному факту прокурором Тарасовского района поставщику по контракту внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, поставка фельдшерско-акушерского пункта завершена, а также руководитель поставщика привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Прокуратурой Тарасовского района восстановлены трудовые права работников предприятия, имевшего задолженность по оплате труда

Прокуратура Тарасовского района провела проверку соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Донгеофизика» трудового законодательства.

Установлено, что у предприятия имелась задолженность по заработной плате перед 109 работниками на сумму более 4,6 млн. руб. Прокуратурой принят комплекс мер реагирования. Руководителю работодателя внесено представление. В отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства).

Также по обращениям работников в суд направлены заявления о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате.

Нарушения устранены, задолженность погашена в полном объеме.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Мерами прокурорского реагирования пресечены нарушения в сфере управления транспортными средствами при перевозке организованных групп детей

Прокуратурой Тарасовского района проведены проверки организации перевозок организованных групп детей школьными автобусами, в ходе которой выявлены нарушения норм охраны труда водителей школьных автобусов.

В соответствии с ч. 7 ст. 213 Трудового кодекса РФ, работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет.

В силу п. 3. Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695, освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем.

Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377, работники, непосредственно связанные с движением транспорта, проходят указанные освидетельствования.

В ходе проверки установлено, что в МБОУ Васильевская ООШ, МБОУ Деркульская ООШ, МБОУ Дячкинская СОШ, МБОУ Ефремово-Степановская СОШ, МБОУ Красновская СОШ, МБОУ Митякинская СОШ, МБОУ Роговская СОШ, МБОУ Тарасовская СОШ № 2 перевозка детей осуществляется автобусами с участием водителей, прохождение обязательного психиатрического освидетельствования которыми не организовано.

Несмотря на то, что водители школьных автобусов прошли предварительный медицинский осмотр, работодатель не освобождается от обязанности обеспечить прохождение работниками психиатрического освидетельствования с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к работе, связанной с источником повышенной опасности.

По результатам проверки директорам указанных школ внесены представления, нарушения закона устранены, прохождение обязательного психиатрического освидетельствования водителями организовано.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 

 


Ответственность за оскорбление представителя власти

Прокуратурой Тарасовского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Тарасовского района Ростовской области И., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 Уголовного кодекса РФ – публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.

В ходе предварительного расследования по уголовному делу и в судебном заседании установлено, что И., находясь на одной из улиц х. Чеботовка Тарасовского района, из личной неприязни, связанной с несогласием с законными действиями сотрудника полиции, связанной с проведением процессуальной проверки по сообщению о преступлении, выражался нецензурной бранью в неприличной форме, оскорбил участкового уполномоченного полиции, находящегося при исполнении должностных обязанностей.

Приговором мирового судьи Миллеровского судебного района Ростовской области Дюкарев И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 рублей.

Согласно ст. 319 Уголовного кодекса РФ за совершение публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Приговор суда вступил в законную силу.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Д.Е. Лозовой 

 


Уголовная ответственность за мошенничество и служебный подлог

Прокуратурой Тарасовской района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению О., обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса РФ – мошенничество, то есть тайное хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием служебного положения, а также ч. 2 ст. 292 Уголовного кодекса РФ – служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

В ходе предварительного расследования по уголовному делу и в судебном заседании установлено, что О., являясь руководителем одного из дошкольных образовательных учреждений Тарасовского района, имея умысел на совершение вышеуказанных преступлений, с целью незаконного материального обогащения, составила все необходимые документы о трудоустройстве гражданина В. на должности дворника и слесаря-электрика, а также внесла не соответствующие действительности сведения о количестве отработанных часов в табели учета рабочего времени.

Денежные средства за отработанное время, в количестве более 140 тысяч рублей перечислены на расчетный счет В., которым впоследствии денежные средства переданы О.

О. в ходе предварительного и судебного следствия вина в инкриминируемом деянии признана в полном объеме, причиненный ущерб возмещен.

Приговором Миллеровского районного суда Ростовской области О. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 и ч. 2 ст. 292 УК РФ Уголовного кодекса РФ, назначено наказание в виде штрафа. Приговор суда вступил в законную силу.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Д.Е. Лозовой

 


Незаконное пересечение государственной границы

Прокуратурой Тарасовского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гражданина Украины гражданина Д., 1987 года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322 Уголовного кодекса РФ – пересечение государственной границы РФ при въезде в РФ иностранным гражданином, въезд которому в РФ заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

В ходе предварительного расследования по уголовному делу и в судебном заседании установлено, что Д., в 2018 году привлечен к административной ответственности за незаконное осуществление трудовой деятельности на территории РФ, а также в связи с имеющейся судимостью за совершение ранее преступления, связанного с контрабандой оружия въезд последнему на территорию РФ запрещен.

Понимая то, что въезд на территорию РФ ему закрыт, весной 2020 года Д. с помощью лодки через реку Северский Донец пересек государственную границу РФ в районе населенного пункта Макаров Яр (Украина) – ст. Митякинская (Россия), после чего проследовал далее на территорию России.

Приговором Миллеровского районного суда Ростовской области от Д. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Приговор суда вступил в законную силу.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Д.Е. Лозовой

 


Во благо детей! Телефоны под запрет!

Анализ соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних свидетельствует о том, что значительная часть угроз причинения ребенку вреда связана с бесконтрольным использованием личных мобильных устройств.

По оценке специалистов, продолжительное использование этих технических средств отражается на здоровье детей, ведет к нарушениям психики и коммуникативных способностей. В результате свободного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям несовершеннолетние получают информацию, в том числе сети причиняющую вред их здоровью и развитию. Негативные последствия бесконтрольного использования детьми мобильных устройств связаны с рисками вовлечения их посредством сети Интернет в противоправную деятельность, аутодеструктивное поведение и т.д.

При этом личные мобильные устройства используются подростками преимущественно во время их пребывания в общеобразовательных организациях, в том числе на уроках, что не способствует надлежащему освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Кроме того, в настоящее время цифровая техника, смартфоны, ис-пользуемые детьми бесконтрольно, все чаще становятся инструментом не-безопасного самовыражения подростков, способом получения и распространения информации, причиняющий вред их здоровому формированию и развитию (только в текущем году имелось несколько случаев размещения в сети Интернет видеороликов о предстоящих вооруженных нападениях на образовательные организации, по одному из них в г. Каменске-Шахтинском на 1 день приостановили работу все образовательные организации). Из пояснений детей следует, что основной целью подобных действий являлось снискать популярность, собрать «лайки».

Другим примером может являться буллинг – травля одноклассников в сети Интернет с демонстрацией видеороликов, в том числе со сценами драк и унижений подростков.

Безусловно, оградить полностью детей от подобных проявлений невозможно. Но возможно ограничить использование мобильных устройств детьми во время учебного процесса в образовательных организациях, когда хранение мобильных устройств в специально отведенных местах на время учебы стало бы нормой поведения, правилами хорошего тона.

С учетом этого в пределах обеспечения реализации прав несовершеннолетних на образование в благоприятных условиях в Волгоградской области на заседании региональной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав внесены предложения о введении ограничения использования детьми личных мобильных устройств во время образовательного процесса.

Во исполнение принятого межведомственного решения во всех общеобразовательных организациях Волгоградской области утверждены и исполняются локальные акты (положения), которым введены ограничения для школьников в период нахождения их в школах. Кроме того, областным комитетом образования разработаны методические рекомендации по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с отклоняющимся поведением, содержащие актуальные критерии учета таких лиц, а также целевые показатели индивидуальной профилактической работы с названной категорией детей.

В г. Санкт-Петербурге в результате просветительской работы в 146 общеобразовательных организациях приняты аналогичные локальные акты, предусматривающие ограничения в пользовании личными мобильными устройствами в школах, уточненные правила распорядка для учащихся успешно интегрированы в образовательный процесс.

Аналогичная работа проводится в Удмуртской Республике, Красноярском крае, Белгородской области.

Введение подобных ограничений одобрено родительским сообществом.

Анализ применения указанных ограничений свидетельствует о наметившейся положительной динамике: значительно улучшилась дисциплина обучающихся, увеличилась их активность на уроках, время, отведенное для перемены, используется для очного, а не виртуального общения со сверстками, возросли коммуникативные навыки, сократилось число конфликтных ситуаций между учащимися.

В соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. СП 2.4.3648-20», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, для образовательных целей мобильные средства связи не используются (п. 3.5.3).

Вопрос ограничения использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися отражен также в Методических рекомендациях об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях, утвержденных 14.08.2019 Роспотребнадзором (№ МР 2.4.0150-19) и Рособрнадзором (№ 01-230/13-01).

Пунктом 2.1 протокола заседания межведомственной рабочей группы при заместителе прокурора области по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних и в отношении них от 25.11.2021 министерству общего и профессионального образования области и отделу по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области рекомендовано организовать и провести мероприятия с родительской общественностью по вопросу разъяснения недопустимости использования несовершеннолетними мобильных телефонов в образовательном процессе.

В результате, проведенной прокуратурой Тарасовского района, установлено, что в 16 из 18 общеобразовательных организаций района введены ограничения использования обучающимися личных мобильных устройств во время образовательного процесса. В 2 общеобразовательных организациях указанные ограничения не введены (МБОУ Большинская СОШ и МБОУ Ефремово-Степановская СОШ).

Прокуратурой района 21.12.2021 в МУ Отдел образования администрации Тарасовского района направлена информация с рекомендацией принятия указанных локальных актов в МБОУ Большинская СОШ и МБОУ Ефремово-Степановская СОШ, которая находится на рассмотрении.

 

Старший помощник прокурора

Тарасовского района А.С. Семендяева

 


Коррупции в школе не место!

Прокуратурой Тарасовского района в декабре текущего года проведенапроверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, в части исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, которые обязаны представлять сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе в отношении членов их семьи за 2020 год.

При изучении справок о доходах, расходах имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей бюджетных учреждений, подведомственных отделу образования, членов семей установлено, что в нарушение требований п. 4, 2.1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», данные справки содержат неполные или недостоверные сведения.

Согласно п. 40 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы», утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Методические рекомендации) При заполнении данного раздела справки не следует руководствоваться только содержанием термина «доход», определенным в статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в целях представления сведений под «доходом» применяется более широкое понятие. (примеры подлежащих отражению доходов, имевших место в отчетном периоде, отражены в письме Минтруда). Полученные доходы, в том числе по основному месту работы, указываются без вычета налога на доходы физических лиц.

В результате проведенной проверки установлено, что директорами МБОУ Ефремово-Степановская СОШ, МБОУ Красновская СОШ, МБОУ Весеннинская ООШ, МБОУ Колодезянская ООШ, МБОУ Тарасовская СОШ № 1, МБОУ Колушкинская СОШ, МБОУ Ерофеевская ООШ, МБОУ Митякинская СОШ, МБОУ Большинская СОШ, МБОУ Рыновская ООШ, МБОУ Туроверо-Россошанская ООШ, МБОУ Зеленовская СОШ, МБОУ Васильевская ООШ, допущены многочисленные нарушения требований, предъявляемых к заполнению справок на доходы, а именно зачастую не отражены все счета, не отражены земельные участки и жилые дома, находящиеся в собственности, не отражены доходы, полученные от работы по совместительству и от сдачи земельных паев в аренду.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района 16.12.2021 в адрес заведующего МУ Отдел образования внесено соответствующее представление, которое находится на рассмотрении.

 

Старший помощник прокурора

Тарасовского района А.С. Семендяева

 


Организация питания детей под контролем

Прокуратурой Тарасовского района в октябре текущего года проведена проверка исполнения требований законодательства при организации питания воспитанников дошкольных организаций Тарасовского района.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, организацию питания обучающихся.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

По результатам проведенной прокуратурой района совместно со специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районам проверки выявлены нарушения «СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20), «СП 2.4/3648-20  «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4/3648-20).

Так, установлено, что в МБДОУ детские сады № 47 «Колобок», № 32 «Искорка», № 6 «Сказка», № 46 «Чебурашка», № 8 «Солнышко», № 1 «Тополек», допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, которые выразились в хранении продуктов питания без маркировочных ярлыков, отсутствии термометров для проверки соблюдения условий хранения продуктов, неправильной дезинфекции посуды и кухонного инвентаря, использование кухонной посуды с механическими повреждениями и без маркировки, несоблюдение периодичности проведения генеральной уборки пищеблока и др.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района 29.10.2021 в адрес заведующих вышеуказанных детских садов внесены соответствующие представления. Нарушения устранены.

 

Старший помощник прокурора

Тарасовского района А.С. Семендяева

 

 


Вводится административная ответственность нарушение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

С 14 апреля 2021 года в силу вступил Федеральный закон от 15.10.2020 № 339-ФЗ которым в новой редакции изложена статья 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, предусматривающая ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Введена административная ответственность юридических лиц за нарушения в названной сфере, а также уточнена административная ответственность граждан и должностных лиц в зависимости от категории опасности объекта.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За аналогичное нарушение в отношении в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правовые основы регулирования отношений в рассматриваемой сфере определены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Вводится административная ответственность за публичное оскорбление памяти защитников Отечества

С 16 апреля 2021 года статья 13.15 КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2021 № 58-ФЗ изложена в новой редакции.

Теперь частью 4 статьи 13.15 КоАП РФ предусмотрено, что публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно публичное осквернение символов воинской славы России, публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Также статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью 4.1 согласно которой публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Изменения в трудовом законодательстве

Федеральным закономот 20.04.2021 № 99-ФЗ, вступившим в силу 1 мая 2021 года глава 55 Трудового кодекса РФ дополнена статьёй «Особенности регулирования труда работников в сфере электроэнергетики, сфере теплоснабжения, в области промышленной безопасности, области безопасности гидротехнических сооружений».

Теперь законодательно определено, что к трудовой деятельности в сфере электроэнергетики допускаются лица, прошедшие у работодателя подготовку к выполнению трудовых функций и получившие у него подтверждение их готовности к выполнению трудовых функций, прошедшие аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также аттестацию в области промышленной безопасности, аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

К трудовой деятельности в сфере теплоснабжения допускаются лица, прошедшие у работодателя подготовку и получившие у него подтверждение готовности к работе, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также прошедшие аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, аттестацию в области промышленной безопасности.

В случаях, предусмотренных законодательством в области промышленной безопасности, законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, к трудовой деятельности в области промышленной безопасности, области безопасности гидротехнических сооружений допускаются лица, прошедшие аттестацию в соответствующих областях.

Перечни видов профессиональной деятельности, для осуществления которых требуется прохождение аттестации в области безопасности в соответствующей сфере и (или) прохождение подготовки и получение подтверждения готовности к работе, а также перечни категорий работников, обязанных проходить такие аттестацию и (или) подготовку и получать подтверждение готовности к работе, определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок проведения аттестации в области безопасности в соответствующей сфере, порядок проведения подготовки и получения подтверждения готовности к работе, включая периодичность их проведения и возможность одновременного проведения аттестации в одной сфере с проведением аттестации в другой сфере и (или) с проведением подготовки и получением подтверждения готовности к работе в рамках одной процедуры, устанавливаются Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская

 


Изменения в законодательстве об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения

В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ с 1 мая 2021 года предусмотрена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Статья 11.33 КоАП РФ «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса» дополнена частью 2.1, согласно которой за совершение указанного правонарушения возможно наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

Кроме того, уточнена административная ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные пути (ст. 12.10 КоАП РФ).

Теперь пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс. рублей (ранее - 1 тыс.) или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

Также до 5 тысяч рублей (ранее - 1 тысяча рублей) повышен размер административного штрафа за иные нарушения правил проезда через железнодорожные переезды.

 

Помощник прокурора

Тарасовского района Е.В. Федоревская